В крупных мегаполисах дефицит машиномест на территории жилых комплексов уже давно превратился в проблему №1. Количество автомобилистов растет, а стоянок по-прежнему хватает не на всех.
Во многих новостройках «города на Неве» предусмотрены наземные и подземные паркинги, но востребованы ли сегодня места для авто, цена которых не отличается дешевизной?
Нормативы
Чиновники давно разработали нормативную базу, которая обязывает девелоперов оснащать жилой комплекс парковками любого типа. Однако на практике оказывается, что чем выше комфортность апартаментов, тем больше застройщик предусматривает машиномест. Чиновники «северной столицы» разработали региональную схему распределения автостоянок, исходя из того, что на каждые 80 кв. м. жилой площади должно приходиться не менее 1 парковочного места.
Чем объяснить низкий спрос на паркинги
Степень заполняемости парковок в новостройках оставляет желать лучшего. В сегменте комфорт-класса порядка 50% машиномест остаются свободными, а доля свободных автостоянок в категории эконом-класса достигает 75%. Только владельцы элитных апартаментов заранее готовы решить вопрос с парковкой. Тенденция объясняется просто: автостоянки обходятся застройщикам в круглую сумму и чтобы компенсировать затраты, они выставляют их по высокой цене, заплатить которую средний потребитель не готов.
Паркинги в новых жилых комплексах Санкт-Петербурга
В северной столицы девелоперы предусматривают в новостройках, как подземные стоянки, так и многоуровневые наземные парковочные места. Распространены также и плоскостные варианты открытого типа, вместимость которых невелика. В бюджетных комплексах машиноместа под землей – это редкость, поскольку стоимость работ по их оснащению – достаточно высока. Только владельцы элитных апартаментов могут позволить себе роскошь ставить автомобиль в тоннеле. Подземные паркинги оборудованы по последнему слову техники: в них предусмотрена системы вентиляция, видеонаблюдения, отопления, видеодымоотвода, охранной сигнализации.
Относительно недавно в Санкт-Петербурге начали строить «зависимые парковки», которые позволяют размещать автотранспортные средства в индивидуальных боксах. На верхние ярусы машины доставляют лифтовые подъемники, а потом они распределяются по отдельным секциям. Проблема нехватки машиномест в северной столице нуждается в дальнейшей доработке и требует комплексного решения.